Russian Revolutionary Rotorcrafts
Home built ultralight helicopters of Russia
Вертолет Наливайкина – Nalivaykin helikopter Some years ago Russian talented inventor Nikolay Nalivaykin created and successfully felt own helicopter Mirage-001. At present he creates in aircraft plant Mirage-002 and his first unpilot helicopter VTR-11. Today we publish detail information about these projects.
Несколько лет назад талантливый изобретатель Николай Наливайкин создал и успешно испытал вертолет Мираж-001. В настоящее время он создает на авиационном заводе Мираж-002 и свой первый беспилотный вертолет ВТР-11. Сегодня мы публикуем подробную информацию об этих проектах.
Николай Наливайкин, проживающий в поселке Добрянка Пермской области построил за 4 года в гараже и успешно поднял в воздух самодельный вертолет с двигателем ВАЗ-2110. Все, кроме двигателя, было сделано своими руками, в том числе композитные лопасти несущего винта.
Николай Наливайкин, проживающий в поселке Добрянка Пермской области построил за 4 года в гараже и успешно поднял в воздух самодельный вертолет с двигателем ВАЗ-2110. Все, кроме двигателя, было сделано своими руками, в том числе композитные лопасти несущего винта.
ТТХ вертолета «Мираж-001»:
Двигатель автомобильный, серийный ВАЗ-21084, 82 л.с.;
Вес незагруженного вертолета 360 кг;
Max взлетный вес 450 кг;
Длина 5,55 м;
Высота 2,20 м;
Ширина по шасси 1,60 м;
Длина кабины 1,00 м;
2 лопасти, стеклопластик;
Автомат перекоса, редуктор, трансмиссия собственной конструкции;
Диаметр несущего винта 6,50 м:
Двигатель автомобильный, серийный ВАЗ-21084, 82 л.с.;
Вес незагруженного вертолета 360 кг;
Max взлетный вес 450 кг;
Длина 5,55 м;
Высота 2,20 м;
Ширина по шасси 1,60 м;
Длина кабины 1,00 м;
2 лопасти, стеклопластик;
Автомат перекоса, редуктор, трансмиссия собственной конструкции;
Диаметр несущего винта 6,50 м:
В руках Николая Наливайкина стеклопластиковая лопасть, изготовленная по уникальной технологии, профиль NASA 23012, хорда 205 мм, длинна 3,05 м, вес 10,9 кг.
Диаметр хвостового винта 0,95 м;
На день испытаний:
обороты двигателя 5000-5500 об/мин.
обороты НВ 500-530
при t -15C, p 750 мм рт.ст
Сразу было достигнуто устойчивое висение на высоте 2 м, продольные, поперечные перемещения, развороты, Vmax ГП 60 км/час, для начала. Все эти результаты получены на 3-й день испытаний.
Мираж-002
В настоящее время конструктор создает новый вертолет «Мираж-002». Он дает следующие конкурентные преимущества:
имеет спутниковую навигацию, достаточную грузоподъемность, что позволяет использовать его в индивидуально-частных, туристических, коммерческих и др. целях.
Главное преимущество – цена
Кстати, цены современных пилотируемых одно-двухместных вертолетов изменяются очень широко в зависимости от назначения и стоимости оборудования: от $100 до $325 тыс. Например, широко известный Robinson R22 стоит на заводе-изготовителе $120 тыс., в России до $325 тыс., R44 на заводе – $193 тыс., в России уже $617 тыс. Легкий двухместный вертолет «Аэрокоптер» (АК-1) (Украина) цена завода изготовителя $198 тыс. Расчетная цена серийного «Мираж-002» за единицу планируется от $48 до $100 тыс., в зависимости от дополнительных опций.
Затраты на внедрение вертолета в производство депутат Законодательного собрания, бывший генеральный директор "Пермских моторов" Виктор Кобелев оценил в 30-40 млн. руб. Всего сумма инвестиций на реализацию проекта оценивается Николаем Наливайкиным в 186 млн. руб.
Срок разработки беспилотного вертолетного комплекса составит 4 года. По данным пермской краевой администрации, чистый приведенный доход проекта должен составить 179 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности проекта составит 46%, а срок окупаемости - 8,5 лет.
На день испытаний:
обороты двигателя 5000-5500 об/мин.
обороты НВ 500-530
при t -15C, p 750 мм рт.ст
Сразу было достигнуто устойчивое висение на высоте 2 м, продольные, поперечные перемещения, развороты, Vmax ГП 60 км/час, для начала. Все эти результаты получены на 3-й день испытаний.
Мираж-002
В настоящее время конструктор создает новый вертолет «Мираж-002». Он дает следующие конкурентные преимущества:
имеет спутниковую навигацию, достаточную грузоподъемность, что позволяет использовать его в индивидуально-частных, туристических, коммерческих и др. целях.
Главное преимущество – цена
Кстати, цены современных пилотируемых одно-двухместных вертолетов изменяются очень широко в зависимости от назначения и стоимости оборудования: от $100 до $325 тыс. Например, широко известный Robinson R22 стоит на заводе-изготовителе $120 тыс., в России до $325 тыс., R44 на заводе – $193 тыс., в России уже $617 тыс. Легкий двухместный вертолет «Аэрокоптер» (АК-1) (Украина) цена завода изготовителя $198 тыс. Расчетная цена серийного «Мираж-002» за единицу планируется от $48 до $100 тыс., в зависимости от дополнительных опций.
Затраты на внедрение вертолета в производство депутат Законодательного собрания, бывший генеральный директор "Пермских моторов" Виктор Кобелев оценил в 30-40 млн. руб. Всего сумма инвестиций на реализацию проекта оценивается Николаем Наливайкиным в 186 млн. руб.
Срок разработки беспилотного вертолетного комплекса составит 4 года. По данным пермской краевой администрации, чистый приведенный доход проекта должен составить 179 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности проекта составит 46%, а срок окупаемости - 8,5 лет.
Срок выхода на рынок вертолета «Мираж-002» - 2011 г.
Farmer tinkering with home built helicopter
http://clipiki.ru/video/208771/samodelnyiy-vertolet#featureVideo
Farmer tinkering with home built helicopter
http://clipiki.ru/video/208771/samodelnyiy-vertolet#featureVideo
Comments
Post a Comment